вторник, 11 апреля 2017 г.

Евгений Евтушенко

 «Я разный - я натруженный и праздный.
                   Я целе-и нецелесообразный». 
                                   Евгений Евтушенко

Сегодня День Прощания с Евгением Евтушенко.  Это очень широко известная яркая личность и по одежде тоже. Очень искренний поэт, открытый. Последние годы (25 лет) он жил в США (преподавал в университете города Талса,  Оклахома штат) , но каждый год приезжал в Россию.  
Родился в семье геологов и получил фамилию отца Гангнус. В 1944 году (Евгению было 12 лет), когда они с матерью возвращались из эвакуации со станции Зима в Москву, мать поменяла ему фамилию на свою девичью.

Первое стихотворение его появилось в газете «Советский спорт» в 1949 году.

«Меня приняли в Литературный институт без аттестата зрелости и почти одновременно в Союз писателей, в обоих случаях сочтя достаточным основанием мою книгу. Но я знал ей цену. И я хотел писать по-другому» (Евтушенко, «Преждевременная автобиография»). Здесь говорится о первой книге его стихов «Разведчики грядущего» (1952 год)
Мы знаем его как прозаика, режиссёра, сценариста, публициста и актёра. Евгений Евтушенко был народным депутатом СССР от Дзержинского территориального избирательного округа города Харькова и был им до конца существования СССР.
На стихи Евгения Евтушенко композитор Глеб Маем написал рок-оперу «Идут белые снеги». Премьера состоялась в 2007 году в СК «Олимпийский».
Много и долго можно рассказывать об этом человеке. Лучше всего о нем можно узнать в его наследии, его поэзии.

А что мы знали, в сущности, о них?

Что знаем мы про братьев, про друзей,
что знаем о единственной своей?
И про отца родного своего
мы, зная все, не знаем ничего.

Уходят люди... Их не возвратить.
Их тайные миры не возродить.
И каждый раз мне хочется опять
от этой невозвратности кричать.
                                    1961 год


                                       Светлая и добрая Память Вам на долгие годы!

Комментариев нет:

Отправить комментарий